Фандом: Хоббит
Автор: Nihon_Teito
Бета:
Ayamur4ikНазвание: Вересковый мед
Персонажи: Даин, Кили, Балин, упоминаются Торин, Фили, Двалин и Фрерин.
Жанр: Сонгфик, AU
Предупреждение: АУ по отношению к концу книги, Смерть персонажа.
Рейтинг: R.
Размер: Мини
Примечание: Написано на стихотворение "Галлоуэльская легенда" или "Вересковый мед" Роберта Льюиса Стивенсона.
читать дальшеИз вереска напиток, забыт давным давно
А был он слаще меда, пьянее чем вино...(с)
Из вереска напиток, забыт давным давно
А был он слаще меда, пьянее чем вино...(с)
С давних пор в подгорном королевстве Эребор гномы-медовары варили особый сорт меда. Стоило на мгновение почувствовать его запах, и ты уносился мыслями в бескрайние вересковые поля, где ходил лишь ветер, да и тот вскоре уходил, оставляя покой в этих местах. Над вереском проносился лишь легкий прохладный ветерок, на окраине поля тихо шумел лес, а над деревьями пролетал одинокий сокол. Однако стоило отпить хоть немного, и видение уходило прочь, сменяясь весельем. От этого напитка пьянели по-своему. Никто не становился злым или раздраженным, никто не лез в пьяные драки, а лишь смеялся до упаду и веселился до утра.
Секрет этого напитка гномы рода Дурина передавали из поколения в поколение, и никому кроме них не был известен рецепт, однако слава о нем ушла далеко за пределы Дейла
***
Битва Пяти Воинств закончилась. Выжившие приходили в себя, поминали павших собратьев и топтали орошенный кровью вереск.
В этой битве пали Торин Дубощит и его старший наследник Фили. Кили, младший брат Фили, которому было уготовано стать следующим королем под горой, пропал вместе со старым Балином. Поэтому, негласным решением Королем под Горой назначился Даин. Последний, в свою очередь не мог не смолчать по поводу исчезновения прямого наследника.
С тех пор прошло уже несколько недель. Часть гномов Даина переселилась в Эребор, едва не вытесняя оттуда своих собратьев. Они пировали дни напролет, словно отвоевали эту гору в непосильном сражении. И в один прекрасный день добрались до меда, который перед своим отъездом варил Торин. Впрочем, Даин был уверен, что на одной бочке дело не закончится, а потому спустя некоторое время бочки с медом уже опустошали за общим столом. Но все прекрасное когда-нибудь кончается. Вот и вересковый мед, наконец, закончился, и Даин захотел выведать секретный рецепт.
В один из таких дней он ехал по все еще не отмывшемуся от алой крови вереску, который рос вокруг горы, и осматривал окрестности. Позади ехали еще четверо гномов, один из которых по силе мог сравниться разве что с Двалином. Ехали они долго, вот уже перевалило за полдень, и за это время они добрались почти до самого Долгого Озера, как вдруг Даин насторожился. Крик одного из гномов выдернул его из собственных мыслей, а затем последующий треск ломающегося кустарника и такой знакомый голос, посылающий всех гномов Даина и самого короля ко всем балрогам.
- Кого я вижу… Неужели это сам юный наследник, - с усмешкой произнес Даин, подъезжая ближе к нему, а затем перевел взгляд на второго гнома, которого так же вытащили из-за дерева, - надо же…а вот и Балин.
- Чтоб тебя варги в клочья разодрали, балрогово отродье, - прошипел Кили, дернувшись, однако тут же скосил взгляд на осадившего его Балина.
- Даин, что привело тебя сюда? - проговорил он совершенно спокойным голосом, тогда как Кили трясло от гнева.
- Осматривал окрестности своего королевства, а заодно думал. Почему никто из вашего народа не готовит тот прекрасный мед, что мы нашли в ваших кладовых. Вокруг так много вереска, но как мы не пытались выведать секрет, так нам и не удалось. - Даин с усмешкой чуть склонил голову. Обстановка накалялась, а сам король думал. Сейчас у него был выбор. Вернуть назад наследника трона и оставить королевство, которым так хорошо правилось, или же прикончить обоих, прежде чем кто-нибудь узнает, что Кили был жив.
Впрочем… Был еще и третий вариант.
- Поведайте нам секрет верескового меда.
Повисло долгое молчание. Молчал Кили, который, разумеется, прекрасно знал рецепт, так как с детства много времени проводил в медоварне Эребора, и готовил мед ничуть не хуже дяди, молчал Балин, который знал этот рецепт, и тоже с детства варил мед вместе с Двалином. Наконец, после столь продолжительного молчания Даин гневно воскликнул:
- Пытка обоих ждет! Если не скажете черти, как вы готовите мед!
Кили чуть усмехнулся и покосился на Балина. Однажды, после того как Битва закончилась Балин взглянул на Кили, который сделался очень мрачным после смерти брата и проговорил:
- Если Даин все таки найдет нас, а он обязательно это сделает, -проговорил он тогда, - он непременно постарается узнать рецепт. А этого ни в коем случае не должно случиться.
Кили, впрочем, не дал ему договорить:
-Я умру, но не выдам секрет. Ты ведь знаешь это, - голос был ровным, в нем больше не было тех задорных искорок, что были раньше в голосе у младшего Дуринсона, - И потом…так я быстрее смогу увидеться с братом, - улыбнулся он, взглянув на звездное небо и затянувшись табаком, который забил в трубку Фили, - Если такое произойдет делай то, что считаешь нужным. Я доверяю тебе.
Вот и сейчас Балин, помня слова Кили, произнес, подходя к Даину
- Послушай, Даин, позволь мне поговорить с тобой с глазу на глаз. Я уже стар, да и королевство мое пало, не думаю, что есть смысл хранить втайне этот секрет и дальше. Поэтому слушай, но у меня есть одно условие, - он оглянулся назад.
Кили чувствовал, что замышляет старый гном, и лишь подмигнул ему, словно напоминая о своих словах.
-Тайну давно бы я выдал, если бы не Кили. Пусть его крепко свяжут и бросят в Долгое Озеро, тогда я поведаю вам древний секрет королевского меда.
Взгляд Даина говорил сам за себя. Он был одержим вересковым напитком, а потому не слышал доводов разума. Кивнув тому гному, которого не смог бы завалить даже варг, он отвел пони чуть дальше.
Кили казалось, что веревки стягивали его целую вечность. Они оплетали его словно змеи, не давая пошевелиться, разрезая кожу на запястьях и фиксируя ноги. Наконец эта пытка временем закончилась, и он почувствовал, как его подняли на плечо, а затем…затем лишь всплеск холодной воды, темные глубины Долгого Озера и больше ничего.
Балин отвернулся, когда последний круг на воде разошелся по светло-голубым волнам, залитым пробивающимся сквозь ветки ивы лучами заходящего солнца и, сдержав рвущиеся слезы, взглянул на Даина взглядом, не терпящим возражения.
- Я не соврал, я действительно не мог оставить Кили одного, но лишь потому что не был уверен в том, что вы для него подготовили. Он молод и горяч, мог раскрыть тайну в запале, но в другой ситуации я уверен в нем. Он верный сын Фрерина и не предаст тайны своей крови. А я уже стар, мне нечего бояться, и я счастлив, что мне выпала честь унести секрет крови Дурина с собой в могилу.
Поделиться…
@темы:
Хоббит,
фикификифики